Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла
Наша школа имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект с оказанием образовательных услуг маломобильным гражданам:
- Пандус
- Крыльцо оборудовано контрастными линиями
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников школы
В здании вы можете воспользоваться образовательными услугами.
В случае трудности посещения здания школы, образовательные услуги могут оказываться на дому.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла получения услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к администрации учреждения. Телефоны (4234) 35-41-36
О специальных условиях питания: создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но при заявлении родителя (законного представителя) будет предоставлено.
Питание организовано в школьной столовой.
Площадь - 338,53 кв.м.
Тип школьной столовой - доготовочная
Количество посадочных мест - 210 (вся мебель в обеденном зале соответствует требованиям)
Меню ежедневного горячего питания:
Ежедневное цикличное меню для учащихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов 1-4 классов МБОУ СОШ №32
Ежедневное цикличное меню для учащихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов 5- 11 классов МБОУ СОШ №32
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в МБОУ СОШ № 32: ООО "Мария". Количество работников - 6 человек.
Юр.адрес: , 692516, г.Уссурийск, ул.Куйбышева, 1, тел. 38(4234)347830, Чернышева Клавдия Васильевна
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МБОУ СОШ № 32: ООО "Мария".
Юр.адрес: , 692516, г.Уссурийск, ул.Куйбышева, 1, тел. 38(4234)347830, Чернышева Клавдия Васильевна
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: Диетическое питание не предусмотрено в связи с отсутствием спроса и заявок родителей.
Ответы на вопросы родителей по питанию:
Какая калорийность рациона школьника должна быть ?
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
7-10 лет – 2400 ккал
14-17лет – 2600-3000 ккал
если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше
Результаты анкетирования по удовлетворённости качеством питания в школьной столовой МБОУ СОШ №32
Каждому родителю можно принять участие и заполнить Анкета "Родители - гости школьной столовой".
Численность учащихся, получающих бесплатное питание в 2021-2022 учебном году
Обучающихся в 1-4 классах |
867 |
Обучающихся в 5-11 классах из многодетных семей Приморского края |
103 |
Обучающихся в 5-11 классах, из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае |
34 |
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды |
11 |
Обучающихся в 5-11 классах, находящихся в социально опасном положении |
0 |
Обучающихся в 5-11 классах из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечени
Обучающихся в 5-11 классах из семей коренных народов Севера, сибири и дальнего Востока
|
8
1
|
О специальных условиях охраны здоровья
В школе функционируют медицинский кабинет.
Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в том числе подросткового возраста и направленных на формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется Бюджетным учреждением здравоохранения "Уссурийская детская городская поликлиника", в соответствии с договором с КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница»".
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - первостепенная задача образовательного учреждения.
Медицинский кабинет с процедурной расположен на 2 этаже.
Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Уссурийска, с системами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Уссурийска, и другими ресурсами образовательной направленности.
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы и т.д. Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
- Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
- Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
- Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/
- Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/
- Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/
- Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/
- Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/
- Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
- Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
-
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки,
- оборудование лингафонного кабинета,
- телевизоры,
- МФУ.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрено
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено/
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Этапы и сроки реализации программы "Доступная среда"
I этап: 2011 - 2012 годы;
II этап: 2013 - 2015 годы;
III этап: 2016 - 2018 годы;
IV этап: 2019 - 2020 годы;
V этап: 2021 - 2025 годы
С полным текстом данной государственной программы можно ознакомиться на сайте
Минтруда России.
Цели Программы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи Программы:
разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов/
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования |